Блог

Претензионный порядок разрешения споров

Претензионная работа – один из действенных способов защиты нарушенных гражданских прав.


Такая работа является процессом урегулирования конфликта между физическими и юридическими лицами до подачи искового заявления в суд. Кроме того, претензионная работа способна предупреждать возникновение хозяйственных споров, тем самым устраняя причины, способные эти споры вызвать.

Принципы претензионной работы

Необходимо отметить, что претензионная работа является самым эффективным способом разрешения конфликтов между организацией и ее контрагентами, а также частными лицами. С ее помощью лица могут осуществлять процедуру по взысканию задолженности без участия судебных учреждений.

Таким образом, процесс проходит без каких-либо длительных разбирательств, тем самым помогая избежать значительных затрат.

Наверняка многих интересует вопрос – что включает в себя упомянутый претензионный порядок? Здесь следует отметить следующие процедуры:

  • определение несоблюдения условий договора со стороны контрагента
  • подготовка документов, направляемых контрагенту на досудебном этапе
  • отправка всей собранной документации
  • обработка претензий, поступивших от контрагентов

В организации всеми процессами занимается непосредственно юридический отдел, в компетенции которого находится защита прав и интересов компании.

Конечно, не всегда в той или иной компании предусмотрен специализированный отдел. Тогда подготовку претензий против нарушения условий договора следует поручить специалисту, который наиболее компетентен в юридических вопросах.

Этапы претензионной работы

Претензионно-исковая работа состоит из двух этапов. Они предполагают процесс от непосредственно возникновения претензии до передачи дела в суд.

Первый этап – досудебная претензия, то есть разрешение споров между контрагентами до обращения в суд. Второй этап – исковое производство, предполагающее рассмотрение споров в судебном порядке. Рассмотрим их подробнее.

Этап первый

На первом этапе происходит непосредственно процесс досудебного разбирательства, который направлен на решение вопроса путем уплаты задолженности, всех начисленных штрафных санкций, возмещения убытков и других платежей, которые предполагаются за нарушение условий договора.

Перед началом претензионной работы должен быть выявлен факт ненадлежащего исполнения условий договора между контрагентами. Основаниями для этого могут быть следующие нарушения:

  • несоблюдение сроков для выполнения поставленных задач
  • несоблюдение объема работ
  • нарушение ассортимента товаров
  • некачественное выполнение работ или услуг
  • поставка ненадлежащего товара

И это далеко не полный перечень.

Кроме того, следует помнить, что каждый факт некачественного исполнения обязательств по договору должен быть четко зафиксирован в специальном Акте выявленных недостатков.

Такая претензия составляется на соответствующем бланке организации, после чего подписывается руководителем или другим уполномоченным на то лицом и направляется заказным письмом контрагенту.

Здесь также нужно отметить, что в любой претензии обязательно должны быть установлены сроки для ее рассмотрения.

Этап второй

Вторым этапом является непосредственно исковое производство, которое относится к судебному порядку рассмотрения споров. Иными словами, этот процесс является принудительным разрешением проблем должника.

Исковое производство может включать в себя следующие процедуры:

  • составление искового заявления
  • передача заявления в суд
  • участие в судебном заседании в роли истца
  • обжалование решений суда в роли истца
  • участие в суде в качестве ответчика
  • обжалование судебных решений в роли ответчика

Если вы находитесь в поиске специалиста, которому вы готовы поручить ведение претензионной работы, тогда вы обратились по адресу! Наша компания «Аксис» представляет интересы клиентов в судах Москвы и Московской области.

Если вам необходима удаленная консультация, то обратиться к нам вы сможете из любого города и даже из другой страны.

Задать вопрос

×

Задать вопрос

 
×