Блог

Мошенничество с банковскими картами: держим ухо востро

Цифровые технологии развиваются стремительными темпами. Но далеко не все разработки имеют позитивную направленность. Всегда есть те, кто ищут лазейки, чтобы что-то взломать и поживиться за чужой счет.


Поговорим сегодня о мошенничестве с банковскими картами.

В наши дни увеличилось количество звонков от Сбербанка – крупнейшего банка России, в котором миллионы граждан хранят свои сбережения, и чьи пластиковые карты повсеместно пользуются. Правда, зачастую звонят совсем не сотрудники банка, а мошенники.

Как распознать мошенничество?

Во-первых, реальные сотрудники банка звонят достаточно редко. Все услуги и актуальные новинки появляются на сайте банка регулярно. Банк популярен. Поэтому, в частом обзвоне нет необходимости. Многие граждане пользуются мобильным приложением. Зарегистрировав личный кабинет, при любом платеже или покупке периодически появляются уведомления, в которых сообщается о новостях и предложениях Сбербанка.

Во-вторых, даже если поступил звонок, скорее всего, он будет носить информативный характер. Цель мошенников – не столько сообщить, сколько получить от вас информацию. Поэтому, слушайте внимательно, о чем говорит такой «сотрудник». Не торопитесь, дослушайте до конца. Смело задавайте любые уточняющие или наводящие вопросы, избегайте однозначных ответов «Да» и «Нет». Однозначные ответы могут использоваться как подтверждение действий по вашей карте или счету.

В-третьих, ни в коем случае не сообщайте данные вашей карты. Если вас информируют о подозрительной транзакции, которая была проведена по вашей карте не от вашего лица, можно поблагодарить за информацию и сообщить, что вы сможете самостоятельно все проверить. В случае подозрительных действий, вы можете легко заблокировать карту, позвонив в Сбербанк самостоятельно. Поверьте, это намного надежнее. Даже если вашей картой действительно успел кто-то воспользоваться без вашего ведома, вы, таким образом, избежите еще больших трат. После того, как вы положите трубку, вы можете сверить номер телефона, по которому поступил звонок, с номерами телефона на сайте Сбербанка. Если определившийся номер не совпадает с увиденным на сайте, лучше занести такой контакт в черный список.

То же касается СМС-информирования. Внимательно ознакомьтесь с содержимым и не торопитесь что-либо подтверждать до тех пор, пока не будете абсолютно уверены в безопасности совершаемых действий.


Куда обратиться в случае мошенничества?

Если по каким-то причинам вы всё-таки стали жертвой мошенников, или у вас есть подобные подозрения, немедленно свяжитесь:

  • с банком - для блокировки карты или счета
  • с полицией - для составления заявления о факте мошенничества

После того, как банк зафиксирует ваше обращение и заблокирует карту, необходимо написать заявление в полицию. В банк важно обратиться в первую очередь. Согласно Федеральному закону от 27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платежной системе» денежные средства подлежат компенсации, если они утеряны в результате мошеннических действий, и их владелец обратился в банк в течение суток с момента совершения противоправных действий.

Друзья, будьте бдительны и внимательны! В любых непонятных или спорных ситуациях, в которых были ущемлены или нарушены ваши права, вы всегда можете обратиться к нам за юридической консультацией.

Задать вопрос

×

Задать вопрос

 
×